KTM - настройка холостого хода

 

Для выполнения некоторых базовых элементов - стантрайдерам требуется установка повышенных оборотов холостого хода (ХХ).

Так, например - для езды на заднем колесе "без рук" требуются обороты двигателя порядка 3-5 тысяч. На старых мотоциклах с механическим дроссельным узлом - задача решается установкой регулируемого упора холостого хода, управление которым выводится в удобное место.

KTM 690 Duke

Но - на более новых мотоциклах (КТМ, Yamaha R6 и R1, многие другие) с системой Drive-by-wire такая "хитрость" не работает. Попытка установки регулируемого упора на ручку газа - как правило, приводит к зажиганию лампочки Check Engine (ошибка системы управления впрыском) или недостаточно точному управлению ХХ. Дроссельная заслонка электрическая. Тросов газа - нет. Упоров холостого хода - тоже нет.

Стабилизацией Idle Speed полностью заведует электроника, и не существует никакой возможности простыми методами вмешаться в ее работу. Но, это не значит что проблему невозможно решить.

С такой задачей к нам привезли KTM 690 Duke, подготовленный для стантрайдинга.

Регулятор холостого хода KTM

Не понадобилось много времени, чтобы создать электронную плату, имитирующую сигналы с ручки газа - и позволяющую регулировать холостой ход мотоцикла с ручки внешнего датчика, установленного на пластике мотоцикла.

Устройство представляет собой аналого-цифровую схему, принимающую систему из 2х связанных сигналов с ручки газа, прибавляющую к ним постоянное смещение - задаваемое пользователем при помощи потенциометра - и выдающее на ECU мотоцикла соответствующие сигналы.

 

Изделие получилось компактным, и уместилось внутри пластика, удерживающего фару мотоцикла. Для надежности, защиты от воды и вибрации - печатную плату залили кремниевым компаундом:

регулятор ХХ Duke электроника КТМа

 

Диагностика KTM при помощи дилерского сканера (AVL DiTEST) показала отсутствие ошибок и корректную работу электроники мотоцикла.

диагностика KTM

 

Пожалуй, самой сложной задачей было - подобрать ручку регулятора. Оранжевую, в цвет КТМа.

холостой ход КТМ

0