Раздушка CBR600RR 2007 года

 

Внутрияпонские версии мотоциклов серии CBR600 имеют ограничение по максимальной скорости в 155кмч.

И если до 2006 года их электроника "раздушивается" сравнительно не сложно - замыканием нескольких проводов между собой, то с 2007 годом все интереснее.

Приехал мотоцикл, который попытались раздушить в другом мотосервисе. Раздушить, надо сказать - у них получилось. Но возникла проблема с ошибкой системы HESD - рулевого демпфера, управляемого электроникой. Как только мотоцикл разгоняется более 150кмч, загорается лампочка Check Engine.

cbr600rr в AES-moto

 

Поиск "нововведений" в проводку мотоцикла показал, что банально отрезан провод с датчика скорости мотоцикла, ведущий в его ЭБУ.

Замыкаем провод, проверяем - мотоцикл не разгоняется больше 155кмч.
Это означает, что блок управления двигателем измеряет именно скорость по соответствующему датчику.

В результате, если провод просто оторвать - мотоцикл "думает", что он неподвижен - и не ограничивает обороты мотора. Но, и демпфер при этом не работает, более того - "ругается" на отсутствующий сигнал скорости!

К мотоциклу подключен мотор-тестер, считывающий сигнал с искомого датчика:

К мотоциклу подключен мотор-тестер

 

Мотоцикл разогнан до скорости 16кмч, снят сигнал с датчика:

 Диагностика датчика скорости мотоцикла

 

Далее, установлена скорость 30кмч и снят второй сигнал с датчика:

Сигнал с датчика скорости

 

Определяем передаточную функцию датчика

Speed (km/h) = Freq (Hz) / 10.0

При амплитуде сигнала в 2.5V.

Теперь, мы знаем, что если подать на вход ЭБУ частоту более 1550Гц, то включится отсечка.

Это означает, что нужно сделать "обманку" датчика, принимающую на вход сигнал о реальной скорости, и выдающий на ЭБУ - другой, фиктивный. Обрабатывать реальную скорость нужно для правильного алгоритма работы демпфера.

Иммитатор скорости успешно был изготовлен и установлен в борт.сеть мотоцикла, после чего он стал разгоняться выше 155кмч без каких-либо "Check engine".