Синхронизация карбюраторов мотоцикла

Синхронизация дроссельного узла - процесс регулировки положения дроссельных заслонок карбюраторов либо дроссельного узла инжектора, с целью выравнивания объема топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндрах. 
Выполняется 1 раз в сезон, либо при любом вмешательстве в систему питания мотоцикла (разборка карбюраторов, регулировка зазоров ГРМ и т.д).

Каждый цилиндр мотоцикла - по сути, уникальный двигатель, обладающий своими особенностями. Из-за неточностей производства деталей - эффективность работы отдельных цилиндров отличается, что вызывает неравномерную нагрузку на коленчатый вал. Для оптимальной работы, топливовоздушная смесь приготавливается индивидуально для каждого цилиндра отдельным карбюратором. При идеально настроенной топливоподаче - нагрузка на цилиндры будет распределяться равномерно, что положительно повлияет на мощностную характеристику и ресурс двигателя.

Вопреки распространенному мнению - синхронизация инжектора так же требуется, правда значительно реже. Важно не только количество топлива, которое контролирует "мозг" мотоцикла - но и объем воздуха, поступающего в цилиндры - а он зависит от механического положения дроссельных заслонок.

Список некоторых "симптомов", при которых требуется синхронизация дросселей:
- неустойчивый холостой ход
- вибрация, "стуки" при работе двигателя
- потеря максимальной мощности/скорости
- провалы при быстром разгоне
- хлопки в глушитель
- проблемы с запуском


Для синхронизации карбюраторов и дроссельных узлов мы используем цифровой прибор собственной разработки:
Прибор для синхронизации карбюраторов
Устройство настолько точно, что показывает неравномерность работы мотора, вызванную тем что мотоцикл стоит на боковой подножке (при этом незначительно меняется уровень топлива в поплавковых камерах разных карбюраторов)! Подробней об электронном синхронизаторе Вы можете прочитать в разделе Наши разработки.

Преимущество "электронного" метода состоит в том, что механик видит на ЖК-дисплее работу двигателя по цилиндрам, и суммарную неравномерность оборотов - что позволяет добиться точности настройки, недостижимой при использовании механических манометров.
В доказательство точности метода мы можем продемонстрировать Вам, как изменяются показания синхронизатора при переносе датчика с пола на стол - чувствительность достаточна, чтобы видеть даже мельчайшие перепады атмосферного давления. В отличие от стандартных "механических" манометров - прибор имеет встроенную функцию калибровки при включении, что означает неизменную со временем точность.

В нашем арсенале есть портативный (на 4 цилиндра) и стационарный (8 цилиндров) измеритель. По желанию, мы можем распечатать Вам карту баланса цилиндров до и после настройки. Регулировка возможно как на атмосферных, так и на турбо-моторах.

Процесс синхронизации выглядит следующим образом:
-с мотоцикла снимается бензобак
-из дроссельного узла выкручиваются винты-заглушки и заменяются на специальные штуцера, к которым подключаются измерительные трубки (для наглядности дроссельный узел снят с мотоцикла):

Дроссельный узел мотоцикла

На некоторых мотоциклах, например Honda Valkyrie Rune - все проще. Бак снимать не нужно, и штуцера уже установлены:

Синхронизация карбюраторов

Далее, прибор включается и проходит калибровку с учетом атмосферного давления, температуры - и некоторых других параметров. После этого процесса видим картину - все давления равны атмосферному, "столбики" находятся на одной линии:

 Синхронизатор карбюраторов мотоцикла

 

Заводим двигатель, прогреваем. На оборотах "холостого хода" видно, что цилиндры работают по разному:

Настройка инжектора на Suzuki GSXR

Регулировкой дросселей добиваемя ровной работы двигателя и одинаковых значений на экране синхронизатора. После этого синхронизацию можно считать законченной!

Давления во впускных патрубках  Регулировка карбюраторов Валькирии

 

Так же, в процессе синхронизации можно посмотреть нет ли пропусков зажигания, и проконтролировать наличие утечек давления по впускных коллекторах, используя функцию "диагностика ГРМ":

Диагностика ГРМ мотоцикла

 

Стоимость работ по комплексному обслуживанию карбюраторов - 12 000р. В данную сумму входит:

- Диагностика (измерение мощности мотоцикла) на динамометрическом стенде 1500р
- Разборка, очистка от загрязнений, оценка состояния деталей и сборка карбюраторов 6500р
- Синхронизация и настройка качества смеси на холостом ходу - 4000р

Перед синхронизацией рекомендуется выполнить проверку зазоров механизма привода клапанов - данный параметр оказывает существенное влияние на работу карбюраторов и двигателя в целом.

x